Казаки Боровецкого хутора ТОКО ВВКО приняли участие в XVIII Фестивале колокольного звона «Алексеевские перезвоны», который прошел 28-30 мая в митрополии Татарстана.
Фестиваль был посвящен 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского и воссозданию Казанского собора на месте явления чудотворного образа Пресвятой Богородицы и проходил в поселке городского типа Алексеевское и в городе Казани.
В фестивале приняли участие представители Челнинского казачества: ученики Школы колокольного звона и казачий ансамбль «Златница» Боровецкого хуторского казачьего общества.
28 мая, в день начала фестиваля, на колокольне храма Воскресения Христова в Алексеевском прошли мастер-классы для звонарей. 29 мая на Соборной площади состоялся гала-концерт с участием звонарей, сольных исполнителей духовной и народной музыки. Вниманию гостей были представлены колокольные звоны различных школ; духовные, народные и казачьи песни.
Перед началом культурно-концертной программы в Воскресенском храме было совершено торжественное богослужение. Литургию возглавил митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл.
30 мая фестиваль колокольного звона переместился в Казань, на территорию Зилантовой обители. По окончании Божественной литургии митрополит Кирилл преподал верующим благословение и вручил благодарственные письма звонарям, руководителям ансамблей, фольклорных и творческих коллективов, которые приняли участие в фестивале колокольного звона «Алексеевские перезвоны».
Евгений Корпуснов поделился впечатлениями о мероприятии: «Фестиваль встретил нас со всем радушием. Мы привезли с собой звонницу, на которой и выступали в Алексеевском и в Казани. Крайне приятно находиться в кругу звонарей. Будучи с разных городов страны, мы все говорим на одном языке, и те термины, что касаются звонов, здесь понимаются с полуслова».
Руководитель казачьего ансамбля «Златница» Наталья Гладышева отметила хорошую организацию фестиваля: «Прекрасный фестиваль! Мы спели казачьи песни, позвонили в колокола и била, помолились в храме. Спасибо организаторам за приглашение и организацию праздника».